пятница, 8 февраля 2013 г.

витражи средневековья . эскизы

+7 (812) 945-22-57, +7 (8162) 680-019Санкт-Петербург, Пулковская, 10

ВP20 столетииPвозникло сразу несколькоPнаправлений. Одни из них называли именем основателей, например "Тиффани", другие по Pтехнологическому процессу "Фьюзинг" (спекание) или Пленочный витраж.P Витражное искусство прочно заняло свою нишуP вPдекорировании зданий в целом и отдельных помещений. И смело входит в каждый дом, делая внутренний мир любого жилья ярче, неординарнее, принося людям радость.

В 20 веке известными мастерами стекольных дел были Кристофер Уолл, Мэри Лаундес, САра Пэрсер, Альфред Чайлд, Иви Хоун, Гарри Кларк. Мастерская Сары Пэрсер была основана в 1903 году в Дублине и стала центром развития витражного искусства в Ирландии. Именно в этой мастерской работали знаменитые витражисты Иви Хоун, Гарри Кларк, Вильгельмина Геддс и Майкл Хили. Женщины на равне с мужчинами создавали сложные и прекрасные витражи.В начале 20 столетияP начал развивать новый архитектурный стиль, характерной чертой которого стало функционально расчитанные формы. Основателем стиляPстал Френк ЛЛойд Райт. Он впервые использовал витражи в качестве перегородок внутри помещения,ломая стереотип о том, что витраж можно применять только в оконных проемах. При изготовлении своих витражей он почти не использовал окрашенное стекло. Его идея была подхвачена европейскими мастерскими по изготовлению витражей и вскоре появилось целое направление художников-витражистов, которые использовали принципиально новую концепцию использования стекла для изменения форм помещения и изменения его планировки.Войны в первой половине 20 столетия нанесли огромный ущерб витражам старинных соборов и храмов. Многие из средневековых витражей погибли. Для реставрации и восстановления витражных окон в разрушенных храмах приглашались лучшиеP мастера витражного искусства. Но не все мастеские были готовы восстанавливать утраченное по чертежам и эскизам средневековых мастеров. Например студия Жанна Эбера-Стивена для церкви в Оссуар де Дюмон предложила совершенно новые витражи, совершенно не похожие на те, которые украшали этот храм до войны. Результатом их труда стала новая трактовка образов в витражах на Библейские темы. Многие мастера и заказчики работы студии не приняли, но появилось новое течение в витражном искусстве, получившее название "витражные художники-модернисты". Широкое использование асбтрактного искусства в витражах религиозного направления применял и известный художник Марк Шагал. Самыми знаеменитыми из его работPстали 12 витражей для Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Так как в иудаизме запрещено рисовать людей, Шагал использовал изображнения животных, наделив их чертами человека.

Возрождение стекольного искусства началось в 19 веке благодаря Уильяму Моррису, который смогP раскрыть секреты изготовления и окраски стекла, которыми пользовались средневековые стекольщики. С этого периода началась новая жизнь витражного искусства. Многие мастера приложили свою руку к возраждению витражей. Самые известные из них: Эдвард Берни-Джонс, Льюис Комфорт Тифани,Клейтон, Хитон, Батлер, Бейн, Лейверс Барро,Бэрлисон, Гриллз и многие другие. Существовали даже семейные предприятия по изготовлению стекла и витражей. Самой известной стала семья Гиббс. Но в отличии от средневоковых мастеров, стекольные мастерские получали заказы не только от церквей, но и от частных заказчиков для украшения их домов. Лондонская студия стекольных дел "Клейтон и Белл" была одной из самых преуспевающих второй половины 19 века. Она выполняла заказы для самой королевы Виктории и получила звание придворной студии витража. Работы студии "Клейтон и Белл" можно встретить по всей Англии и в наши дни. Самые известные из них - большой витраж в западном окне церкви в Кембридже и витраж в восточном окне церкви аббатства в Бате. Работы Клейтона и Белла встречаются так же и в США. До сих пор потомки Алфреда Белла продождлают традиции студии "Клейтон и Белл" и изготавливают витражи по крупным заказам.

Стекло появилось в Древнем Египте. Оно было очень дорогое и из него изготавливались только ювелирные украшения. Первыми, кто стал применять стекло, как вставки в каменные стены (первые окна)были римляне. Но привычный для нас вид окна преобрели на много позже.Это произошло во Франции. Там же появились и первые окна с витражами. Но витражные окна были преоритетом Церкви. В витражах в основномPотображались сюжеты из Библии. Известно, что первые витражиP появились в окнах кафедрального Собора в Аусбурге в 11 веке. Некоторые из них сохранились до нашего времени. А еще старинные витражи можно увидетьP в местечке Шартр во Франции и в соборах Кентбери и Йорка в Англии. Если говорить о полном расцвете витражного искусства Средних веков, то оно приходится на 13-14 столетия. Но с ростом влияния протестанской церкви цветные витражи стали безжалостно уничтожаться, так как протестанты не приветствовали окрашенное стекло, считая его слишком вычурным. Уничтожались не только витражи в храмах, но и целые стекольные мастерскиеи даже мануфактуры. Это привело к тому, что многие техники изготовления стекла были просто похоронены на долгое время.

Специальное предложение

Уважаемый пользователь! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами и некорректного отображения сайтов. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе .

Производство витражей Санкт-Петербург - Немного истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий